Образование

Образование

 

 

  • РЕАЛИЗУЕМЫЕ УРОВНИ ОБРАЗОВАНИЯ: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование

 

  •   ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная форма

 

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности (с приложениями)   

Лицензия

 

  • НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ:                    

  Учебный план МАОУ "Гимназия № 10»  обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает

    • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

    • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;

    • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для X-XI классов.

 

  • Срок действия государственной аккредитации образовательной программы:

 с 20 мая 2016   по 20 мая 2028

  •  Описание образовательной программы

Положение о порядке разработки и утверждения основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы основного общего образования и основной образовательной программы среднего (полного) общего образования МАОУ «Гимназия №10» 

  

Основная образовательная программа начального общего образования (2023-2024, 1-4 кл)

  

Основная образовательная программа основного общего образования (2023-2024)

 

Основная образовательная программа основного бщего образования  (2023-2024, 8-9кл)

 

Адаптированная образовательная программа основного общего образования

 

Основная образовательная программа среднего общего образования  (2023-2024, 10кл)

 

Основна образовательная программа среднего общего образования (2023-2024, 11кл)

 

Актуализированная рабочая программа воспитания

 

Программа родительского просвещения

 

  •  Учебный план 

Учебный план на 2023-2024 уч.год 5-9 классы

 

Учебный план на 2023-2024 уч. год 10-11 классы

 

 

 

 

  •  Календарный учебный график

Годовой календарный учебный график 2023-2024 уч.год

 

 

 

 

 

 

  •  Реализуемые образовательные программы 

Реализуемые образовательные программы

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МАОУ "Гимназия №10" на 2017-2021

 

В МАОУ "Гимназия №10" реализуются адаптированные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

 

Программа лагеря "Театральный сезон" (2022)

 

 

  • ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ:

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам в 2020-2021уч.г. по источникам финансирования (за счет бюджетов субъектов РФ)

 

 

Начальное общее образование (2023-2024):

класс

количество

класс

количество

класс

количество

класс

количество

1

65

2

90

3

94

4

108

 Вакантных мест нет.

 

 

Основное общее образование (2023-2024):

 

класс

кол-во

класс

кол-во

класс

кол-во

класс

кол-во

класс

кол-во

5

76

6

67

7

70

8

47

9

 50

Вакантных мест нет.

 

 

Среднее общее образование (2023-2024):

 

класс

количество

класс

количество

10

50

11

40

 Вакантных мест нет.

 

 

  • Обучение ведется на русском языке.

 

 

Образовательная система ориентирована на учащихся, внутренне мотивированных к получению общего среднего образования повышенного уровня, имеющих склонности к интеллектуальной общественно значимой деятельности.

 

В основу развития образовательного пространства школы положена идея гуманитаризации образования, определяющая ценностное наполнение образования, личностный рост учащихся, создание условий для освоения способов приобретения новых знаний в различных сферах человеческой деятельности. Идея гуманитаризации образования в школе заключена в осуществлении перехода к более сложной форме деятельности и отношений, раскрывающей смысл, ценность научного знания, единство предмета и деятельности, науки и человека. Реализуемый в школе подход заключается в том, что, не меняя соотношения между предметами, дополнить их содержание новым, смысл которого состоит в актуализации гуманитарного потенциала каждого предмета. Такое изменение содержания претерпевается еще и в связи с введением профильного обучения как «средством дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющим более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся». Гуманитаризация учебного предмета, например, физики, биологии, информатики не подменяет их содержания, не разрушает его, не искажает или упрощает его, а открывает новое, личностное понимание открытого содержания и помогает ученику освоить культурно-исторический смысл и ценность научной деятельности. Необходимым условием гуманитаризации является фундаментализаця учебных предметов, т.е. изложение их в системной теоретической форме на основе базовых идей, законов, принципов на основе сокращения множества частных сведений, что приведет к более осмысленному восприятию учебных предметов, исключая их перегруженность. Естественно, что изменение содержания влечет за собой и изменения в организации учебной деятельности:

  • воссоздание на уроках процесса научного исследования (наблюдение, измерение, эксперимент),

  • раскрытие пути экспериментального теоретического исследования учебного предмета в форме понятий, суждений, умозаключений;

  • воспроизведение методологии научного творчества, т.е. умение открывать для себя новое знание на основе и с использованием экспериментальных и теоретических методов познания;

  • организация диалогического общения в процессе открытия, понимания сущности, смыслов, ценности нового знания.

Содержание включает несколько модулей развития:

  • Культурно-исторические знания по учебным предметам

  • Общенаучные методы познания

  • Гуманизация и гуманитаризация образования

  • Деятельность: учебная, учебно-поисковая, игровая, исследовательская, учебно-исследовательская, проектная, социально-проектная, клубная (общение)

  • Риторика жанрового диалога

Основанием для систематизации содержания является утверждение: едины Мысль – Слово - Дело

 

Каждый этап образования имеет свои задачи.

 

I ступень обеспечивает выявление и развитие способностей, формирование умения и желания учиться. Учащиеся получают базовые представления об единстве человека, природы, общества.

 

II ступень закладывает фундамент образовательной подготовки, необходимой для продолжения образования, по существующим учебным дисциплинам, интегрированным идеей гуманитаризации

Основной компетентностью, которая формируется к концу подросткового периода, является способность к созданию собственного продукта, выполненного и представленного с ориентацией на восприятие другим человеком. Она может быть конкретизирована тремя составляющими: способность действовать в социуме с учетом позиций других людей (социальный аспект), способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым (коммуникативный аспект), способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры (предметный аспект).

 

III ступень создает условия для профессионального самоопределения, обеспечивает готовность к продолжению образования и осуществлению ответственного выбора, обеспечивает рост самосознания, выраженного в отношении к себе как субъекту знаний, практических умений, способностей.

Учебные знания синтезируются и проявляются в мировоззренческой позиции. Профильные предметы обеспечивают необходимый (углубленный) уровень знаний, умений, навыков для выстраивания профессиональной карьеры.

Учебный план школы создает условия для обеспечения возможностей формирования базового и повышенного уровня образования учащихся, осознанного владения основными составляющими культурного мышления на уровне, необходимом:

  • для самоопределения и самореализации учащихся, для формирования адекватной системы оценок и отношений;

  • для развития мышления учащихся

  • для социализации учащихся, для формирования основ социальной безопасности как в отношении самих обучающихся, так и в отношении социума и окружающей среды, овладения учащимися основами безопасного поведения в природной и социальной среде

  • Особое внимание уделяется обеспечению возможности овладения учащимися ведения межкультурного диалога, навыками культурного диалога за счет реализации сквозного курса риторики.

  • создание условий для повышения качества образования;

  • создание условий для усиления воспитательной деятельности и социализации личности;

  • создание условия для решения проблем преемственности между дошкольным, начальным, средним и вузовским образованием;

  • создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся во время УВП;

  • создание условий для индивидуализации обучения;

  • создание условий для предпрофильного и профильного образования;

  • создание условий для развития научно-методической и инновационной деятельности педагогов.

Реализуя основные направления развития — гуманизацию и гуманитаризацию образования - в качестве приоритетной школа выделяет образовательную область «Филология», включающую предметы: русский язык, литература, иностранный язык, риторика.

 

Концептуальные основы функционирования и развития МАОУ «Гимназия № 10» 

 

Дата последнего обновления страницы 11.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения